Инфраструктурные проекты

Степень развития транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье сильно различается по территории. Наиболее развита инфраструктура более плотно заселеннойюго-западнойчасти региона (Лесосибирск, Енисейск и Енисейский район), связанной с центральными и южными районами края железной дорогой, автомобильной дорогой общего пользования Красноярск—Енисейск, речными путями по Ангаре и Енисею, а также воздушными линиями.

Особенно слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона: в них отсутствуют железные и автомобильные дороги круглогодичного действия. Перевозки грузов осуществляются по малым рекам в период весеннего паводка, автотранспортом по зимникам либо авиацией. Единственная железнодорожная артерия Красноярск—Карабула,во-первых,отдалена от северных и восточных территорий Нижнего Приангарья на сотни километров,во-вторых,не в состоянии покрыть потребность региона в промышленных и гражданских перевозках. Наиболее часто используются водноавтомобильная схема и авиационное сообщение.

В Кежемском, Богучанском, Мотыгинском иСеверо-Енисейскомрайонах нет дорог с асфальтовым покрытием, а грунтовые местами размыты и труднопроходимы. В результате невозможность использования крупногабаритных грузовых машин и частые поломки транспорта, требующие дополнительных затрат на ремонт, увеличивают издержки. Это в свою очередь снижает рентабельность предприятий, инвестиционную привлекательность территории и ведет к социальной напряженности (по причине высоких транспортных тарифов).

Отдаленные северные территории доступны для доставки жизнеобеспечивающих грузов речным транспортом не более трех недель в период весеннего паводка, в зимний период — автотранспортом по зимникам, либо, что очень дорого, авиацией.