Строительство железной дороги Карабула-Ярки

Важным объектом транспортной инфраструктуры в Нижнем Приангарье является строительство железнодорожной ветки от станции Карабула на юге Богучанского района до ЛПК, строительство которого предполагается в районе дер. Ярки Богучанского района. Для развития перерабатывающих производств в лесном комплексе Нижнего Приангарья, освоения лесных ресурсов правобережья Ангары целесообразно строительство

целлюлозно-бумажногокомбината рядом с мостовым автомобильным переходом через Ангару и, следовательно, участка железной дороги Карабула—Ярки, протяженностью около 45 км.

Рассматриваемая железнодорожная линия будет являться продолжением действующей меридиональной линии Решоты—Карабула, имеющей протяженность 257 км и отходящей от Транссибирской магистрали.

С учетом намечаемых размеров перевозок, железнодорожная линия проектируется по нормам для железных дорог IV категории (расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на десятый год эксплуатации до 8 млн ткм/км).

В случае функционирования железной дороги в качестве акционерного предприятия движение грузовых и пассажирских организованных поездов целесообразно осуществлять с использованием подвижного состава и поездных локомотивов общей сети железных дорог ОАО «РЖД». В связи с тем, что все операции по передаче поездов на существующую линию Решоты—Карабула предусматриваются по ст. Богучаны, а на ст. Карабула никакой дополнительной работы с поездами, кроме их пропуска, не намечается, ее путевое развитие на расчетные размеры движения будет достаточно, по этому развитие этой станции не требуется.