Строительство мостового перехода Богучаны-Ярки-Ангарский

Строительство мостового перехода через р. Ангара является первой очередью строительства автомобильной дороги Байкит—Юрубчен—Богучаны. Зоной тяготения рассматриваемой дороги являются северные районы Красноярского края и часть территории Эвенкийского автономного округа.

Специфика освоения северных районов Красноярского края определяется особыми географическими, инженерно-геологическими и климатическими условиями региона: удаленностью районов добычи от основных магистралей, отсутствием постоянно действующих транспортных связей, сложностью географического ландшафта, наличием низких температур, а также малой населенностью и освоенностью территорий.

Эвенкия в настоящее время не имеет круглогодичных автодорожных связей с территорией соседних районов Красноярского края.
Строительство мостового перехода Богучаны-Ярки-Ангарский
В настоящее время подъезд к пос. Богучаны со стороны Байкита проходит по зимнику и возможен либо в зимнее время по льду через р. Ангару, либо с использованием паромной переправы.

Необходимость строительства моста через р. Ангара как первоочередной задачи обеспечивающей дальнейшее развитие направления вызвана:

  • освоением лесных ресурсов, твердых полезных ископаемых Нижнего Приангарья, в том числе правого берега р. Ангара, с возможной организацией на этой базе крупных промышленных предприятий;
  • потребностью в создании круглогодичной транспортной связи Эвенкийского автономного округа с населенными пунктами Красноярского края и краевым центром;
  • необходимостью надежного обеспечения завозов грузов для жизнедеятельности населения и функционирования организаций социальной сферы ижилищно-коммунальногохозяйства Эвенкии;
  • организацией промышленной разработки богатейших месторождений нефти и газа, сосредоточенных в районе Юрубчена;
  • обеспечением внешнеэкономических связей, реализацией имеющихся соглашений по поставкам эвенкийской нефти и газа в Китай и через Дальний Восток в страныАзиатско-Тихоокеанскогорегиона (по автомобильной дороге будут завозиться грузы, необходимые для строительства трубопровода и создания необходимой инфраструктуры, что уменьшит сроки строительства);
  • созданием необходимых условий для экономического освоения отдаленных районов Красноярского края и перспективного крупного энергопромышленного и транспортного узла в районе пос. Богучаны;
  • возможностью подключить правобережье р. Ангары к автодороге Канск—Абан—Богучаны—Кодинск и связать по наиболее короткому расстоянию разрабатываемые месторождения с магистральной железнодорожной сетью.

Мост через р. Ангара в районе д. Ярки будет иметь протяженность в 1505 м. Створ мостового перехода расположен в 15 км к западу от п. Богучаны и пересекает русло реки выше п. Ангарский на 308 км судового хода по лоцманской карте.

Река Ангара в районе мостового перехода судоходна, отнесена к V классу внутренних водных путей, что требует обеспечение размещения двух судоходных пролетов шириной не менее 100 м и 60 м и высотой 10 м от расчетного судоходного уровня воды.